Санкт-Петербургская авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») готовится к масштабному ребрендингу. Как сообщил «Известиям» источник в совете директоров «Аэрофлота», он связан с грядущим объединением на базе «России» дочерних предприятий группы, а именно «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа». Компания намерена снять рекламный ролик с участием футболистов ФК «Зенит», «Россия» является титульным перевозчиком команды.
— Объединенная компания может подняться на второе место по количеству перевезенных пассажиров, соответственно необходимо обновить фирменный стиль компании, но название останется прежним — «Россия», — пояснил он «Известиям».
Еще летом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев объявлял о том, что все дочерние компании национального перевозчика, кроме лоукостера «Победа» и дальневосточной «Авроры», будут объединены под единым брендом. Процесс интеграции «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа» в структуру «России» может занять до восьми месяцев, отмечал Савельев. Гендиректором «России» с большой долей вероятности может стать Дмитрий Сапрыкин. Парк новой компании будет состоять из самолетов Airbus A319, A320, Boeing 727-800 и Boeing 777-200: сейчас в «России» используются лайнеры A319 и A320, в «Донавиа» — только A319, а в «Оренбургский авиалиниях» — Boeing 737-800 и Boeing 777-200.
На разработку логотипа, фирменного стиля, ливреи, новой униформы стюардесс, пилотов и наземных служб (вплоть до дизайна салфеток и бортовой посуды) «Россия» готова потратить 11,9 млн рублей. На создание печатной, наружной и видеорекламы с использованием элементов нового бренда, различное спонсорство региональной телепродукции вроде прогнозов погоды — еще около 9,3 млн рублей. Работы должны завершиться к весне 2016 года.
«Известия» ознакомились с техническим заданием конкурсов для креативных агентств: так, среди требований к подрядчикам на съемку видеоролика — необходимая заказчику «тональность коммуникации: с юмором, современно, патриотично, живо, динамично». Элементы, присутствие которых в ролике обязательно: товарные знаки «России» и «Зенита», демонстрация статуса «официальный перевозчик», футболисты, продукт авиакомпании, воздушное судно в ливрее «Зенитолет». «Элементы, которых следует избегать: агрессия, негатив, излишняя серьезность». Можно привлекать до пяти игроков ФК «Зенит» на каждый день съемки, из известных футболистов (обозначены как игроки «категории А+») нельзя привлекать, однако, Александра Кержакова, от услуг которого, несмотря на действующий контракт, отказался главный тренер «Зенита» Андре Виллаш-Боаш.
Основными цветами бренда компании, ожидаемо, останутся белый, синий, красный. Правда, возможно, добавятся и новые цвета. Так, в техзадании сказано, что подрядчик должен будет «доработать системы основных и разработать дополнительные корпоративные цвета».
Аудитория рекламной кампании (и, вероятно, основной клиент «России») — «россияне, редко летающие за рубеж (летающие 1 раз в год и реже), предпочитающие бюджетный пакетный отдых на российских и зарубежных курортах, а также пользующиеся внутри России услугами авиакомпании в личных (навестить родственников) и/или деловых целях, особенно ценящие оптимальное соотношение цена/качество».
— Понятно, что создание новой авиакомпании требует создания новых идентификаторов. Несмотря на то что название остается, всё равно новое оформление необходимо, подход правильный, — говорит гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. — По техническому заданию всегда сложно понять, удачна идея бренда или нет.
Источник: http://izvestia.ru/news/596203#ixzz3rnNCudDj