Аэропорт «Пулково» (Санкт-Петербург) по итогам III квартала 2015 года занял первое место по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания согласно результатам исследования Международного совета аэропортов (Airport Council International, ACI), сообщает пресс-служба компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом.
Помимо первого места в рейтинге, «Пулково» получил наивысший балл от пассажиров в отдельных категориях, включая вежливость сотрудников службы досмотра, доступность банковских услуг, услуги общественного питания и бизнес-салонов, доступность туалетных комнат, чистота терминала и общая атмосфера в аэропорту. Аэропорт Санкт-Петербурга также вошел в ТОП-5 по таким критериям, как время ожидания регистрации, комфортность залов ожидания, скорость выдачи багажа, тщательность досмотра, эффективность работы и обходительность агентов по регистрации, торговые объекты.
Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Сергей Эмдин напомнил, что в начале 2015 года завершилась первая фаза проекта развития аэропорта — после реконструкции открылось здание «Пулково-1″. «После ввода в эксплуатацию новых объектов мы сосредоточились на повышении качества предоставляемых услуг. Регулярно проводим обучение персонала, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуем технологические процессы», — рассказал руководитель управляющей компании аэропорта «Пулково», добавив, что воздушная гавань смогла занять лидирующую позицию в рейтинге благодаря этой работе.
В пресс-службе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» напомнили, что во II квартале петербургский аэропорт занял четвертое место в отраслевом рейтинге ACI. По итогам прошлого года «Пулково» получил ежегодную премию Международного совета аэропортов в номинации «Наиболее значительные улучшения» в Европе.
Исследование Airport Service Quality
Цель работы Международного совета аэропортов заключается в представлении интересов аэропортов в государственных органах и международных организациях, таких как ИКАО. ACI разрабатывает нормы, стандарты и рекомендации для аэропортов, оказывает информационную и образовательную поддержку, направленную на улучшение качества работы воздушных гаваней по всему миру.
Ежеквартальное исследование по качеству обслуживания Airport Service Quality проводится на основе регулярных опросов пассажиров в аэропортах-участниках. Пассажирам предлагается оценить услуги аэропорта по пятибалльной шкале (в анкете 34 пункта).
В III квартале 2015 года в исследование приняли участие 96 европейских аэропортов. Каждая воздушная гавань должна следовать индивидуальному плану-образцу, разработанному ACI, в соответствии с которым проводится анкетирование пассажиров. При опросах соблюдаются правила и рекомендации ACI, за счет чего обеспечивается репрезентативность выборки с учетом структуры и объема пассажиропотока аэропорта.