ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполняет показатели по обеспечению безопасности полетов

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" выполняет показатели по обеспечению безопасности полетов

Целевой показатель безопасности полетов, установленный на 2015 год в Федеральной целевой программе «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 — 2020 годы)» в 2015 году превышен более чем на 8%. По факту средний налет на один инцидент составил более 120 000 часов. Зафиксированное в ФЦП требование — не менее, чем 111 000 часов. Катастроф и аварий ВС, связанных с аэронавигационным обслуживанием, в 2015 году не было. Сохраняется и тенденция к снижению относительного количества событий. Стоит напомнить, что обеспечение безопасности полетов — является наивысшим приоритетом в деятельности Госкорпорации по ОрВД.

Выполнению показателей по безопасности полетов способствует продолжающаяся модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ (ЕС ОрВД). В 2015 году в структуре Госкорпорация по ОрВД было более 130 районных центров управления воздушным движением, на сегодня их осталось 33. Из них — 7 зональных и 26 районных (14 с правами планирования). Согласно Федеральной целевой программе «Модернизация ЕС ОрВД 2009 — 2020 гг.» количество центров сократится до показателя 12+1 (12 Укрупненных центров + Калининградский районный центр). Это произойдет уже в ближайшие 3 года. В полном объеме функционируют Московский, Ростовский, Хабаровский, Самарский, Магаданский, Калининградский и Иркутский укрупненные центры ОВД. Проведен значительный объем работ (от 30% до 80%) по укрупнению Магаданского, Тюменского, Якутского, Санкт-Петербургского и Екатеринбургского центров ОВД. Финансирование ФЦП «Модернизация ЕС ОрВД 2009 — 2020 гг.» ведется Предприятием в настоящее время полностью из собственных средств (не из государственного бюджета).

Туры по России - 728*90

Продолжены работы по оснащению автоматизированной системой (АС) организации воздушного движения Московского укрупненного центра ЕС ОрВД. В созданную специалистами концерна ВКО «Алмаз-Антей» АС, включены новые технологии и перспективные функции:

  • MONA (Monitoring Aids) — контроль соответствия и напоминания. Позволяет обнаружить отклонения ВС от заданной 4D траектории движения с дальнейшей сигнализацией об этом диспетчеру;
  • CORA (Conflictresolutionassistant) — поддержка принятия решения. Включает инструменты поддержки принятия решения при разрешении конфликтов в вертикальной горизонтальной плоскости.
  • CPDLC (Controller Pilot Data Link Communications) — цифровой канал передачи данных «Диспетчер-Пилот». Обеспечивает автоматизированное взаимодействие экипажа и диспетчера. Предназначен для уменьшения перегрузки речевого канала связи между диспетчерами и экипажами.
  • AMAN (Arrival Manager) — менеджер организации прибытий. Устанавливает очередность и формирует последовательность моментов времени посадки прилетающих воздушных судов.
  • DMAN (Departure Manager) — менеджер организации вылетов формирует оптимальную очередность и последовательность моментов времени взлета вылетающих ВС.

Эксплуатационные испытания АС ОрВД Московского укрупненного центра ЕС ОрВД планируется провести в течение 2016 года. Необходимо технологически довести комплекс до такого состояния, чтобы не снижая интенсивности полетов и не допуская понижения пропускной способности Московского центра АУВД, обеспечить безопасное управление воздушным движением. Напомним, что несколько лет назад, когда похожий проект реализовывался в Варшаве (Польша), на многие месяцы на пролет воздушных судов через польское воздушное пространство накладывались существенные ограничения. В данном случае аналогичной ситуации удастся избежать. Сроки завершения эксплуатационных испытаний пока не декларируются, так как процесс должен завершиться стопроцентной гарантией безопасной работы системы. Для этого даже после ввода в строй нового оборудования некоторое время его параллельно будет страховать работающий сейчас Центр управления полетами (ЦУП) предыдущего поколения. Точно также складывалась ситуация во время ввода в эксплуатацию и ныне действующей в МЦ АУВД после многократных модернизаций системы «ТЕРКАС». Планировалось, что система будет сдана шведским производителем к Олимпиаде-80, однако фактически она заработала лишь в 1981 году. В настоящее время «ТЕРКАС» для дополнительных гарантий безопасности на 100% продублирован системой «Москва — Резерв».

Справка

Реализация мероприятий Федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД РФ (2009-2020 годы)»:

В рамках выполнения данной программы в 2015 году введены в эксплуатацию 3 средства автоматизации управления воздушным движением аэродромов, в том числе:
Хабаровск — комплекс технических средств автоматизации управления воздушным движением (КТС АУВД) введен в эксплуатацию (01.06.2015).
Оссора — комплекс технических средств автоматизации управления воздушным движением (КТС АУВД) введен в эксплуатацию (23.12.2015).
Улан-Удэ — комплекс технических средств автоматизации управления воздушным движением (КТС АУВД) введен в эксплуатацию (23.12.2015).
Особое внимание за отчетный период уделялось выполнению Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года»:

  • введено в эксплуатацию оборудование автоматизированных рабочих мест «Орион» КДП аэродрома Севастополь (Бельбек) (29.05.2015);
  • введена в эксплуатацию КСА УВД «Галактика» Симферопольского центра ОВД (27.07.2015).

Одновременно обеспечивалось выполнение функций заказчика при реализации плана мероприятий по модернизации объектов ЕС ОрВД (капитальных вложений), плана по централизованным мероприятиям ремонтно-восстановительных работ в части систем обслуживания воздушного движения.

Выполнены работы в части:

  • оснащения КТС АУВД «Галактика» Санкт-Петербургского центра ОВД (аэродром Пулково) (01.06.2015);
  • оснащения Калужского центра ОВД КТС АУВД (24.07.2015);
  • оснащения диспетчерских пунктов КДП аэродрома «Гвардейское» (республика Крым) выносным оборудованием КСА УВД «Галактика» Симферопольского РЦ и АДВ (04.03.2015).

Введена в эксплуатацию система коммутации речевой связи (СКРС) для РЦ и АДВ и речевой связи (СКРС) для комплексного диспетчерского тренажера, а также комплекс документирования и воспроизведения информации (КДВИ) в Симферопольском центре ОВД филиала «Крымаэронавигация» (08.07.2015).

Оснащен изделием D-ATIS с системой отображения СВИП аэропорт Бельбек, г. Севастополь.

Средства радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи, введенные в эксплуатацию в 2015 году:

Вторичные радиолокаторы (ВРЛ) 3 Барнаул, Уфа, Челябинск
Трассовые радиолокаторы (ТРЛК)6 Екатеринбург, Киров, Самара, Талаги, Уфа, Чита
Аэродромные радиолокационные комплексы (АРЛК) 4 Белгород, Советский, Ульяновск, Хурба
Азимутально-дальномерные радиомаяки (РМА/РМД, VOR/DME) 24 Алгасово, Барнаул, Бежецк, Бутурлино, Венев, Глотаево, Калуга, Каменка, Карманово, Киренск, Костино, Красноярск, Марьино, Могоча, Нерль, Опалиха, Петровское, Савелово, Сосновское, Старица, Сыктывкар, Уфа — 2, Шаранга
Автоматические радиопеленгаторы (АРП) 3 Иркутск, Кииренск, Челябинск
Приводные радиостанции 18 АН ДВ, МЦ АУВД — 2, АН СС — 10, АН СЗ — 3, АН СВС — 2
Радиомаячные системы посадки 5 Калуга, Улан-Удэ, Уфа — 2, Хабаровск
Локальные контрольно-корректирующие станции (ЛККС) 11 АН ЦВ, АН Юга — 4, АН ЗС, АН СЗ — 2, АН СВ, АН СС — 2
АЗН-В-1090ES (автоматическое зависимое наблюдение-вещание) 1 Пенза
Системы управления воздушным движением (АС УВД, КСА УВД) 5 Калуга, Санкт-Петербург (Пулково), Хабаровск, Оссора, Улан-Удэ
Станции фиксированной спутниковой связи 3 Мыс Терпения, Печора, Хандыга
Центры коммутации сообщений (ЦКС) 9 Амдерма, Залив Креста, Лешуконское, Мама, Орск, Севастополь, Талаги, Хатанга, Чебоксары
Средства ОВЧ диапазона 151 АН ДВ — 16, АН ЦВ — 11, АН Юга -7, АН ЗС — 28, АН СУ — 4, Тат АН — 9, Камчат АН — 7, АН СЗ — 8, АН СВ — 10, АН Урала — 12, АН СС — 23, АН ЦС — 8, АН СВС — 2, МЦ АУВД — 7
Автоматизированные приемопередающие центры (АППЦ) 5 Воркута, Оренбург, Пулково, Улан-Удэ, Челябинск
Средства ВЧ диапазона 103 АН ДВ — 19, АН ЦВ — 4, АН ВС — 21, Камчат АН — 4, АН СЗ — 7, АН СВ — 15, АН СС — 9, АН ЦС — 8, АН СВС — 16
Системы коммутации речевых сообщений (СКРС)7 Белая Гора, Курган, Мама, Менделеево, Самара, Талаги, Хабаровск

Источник: ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

728*90

Подробнее:
yakutiya_flyorder.ru
Летние чартеры в Японию

30 апреля стартует чартерная программа перелетов из городов российского Дальнего Востока в Японию. Рейсы из Владивостока, Хабаровска и Петропавловска-Камчатского в...

111flyorder.ru
Новогодний подарок от Аэрофлота — снижение на 10% тарифов на все внутренние перелеты во всех классах обслуживания

Аэрофлот объявляет о старте беспрецедентной по масштабам праздничной акции для пассажиров авиакомпании, приуроченной к Новому 2016 году. С 11 декабря...

Закрыть