«Россия», «Донавиа» и Orenair сократили питание на рейсах и вводят платное меню

serv_flyorder.ru

Авиакомпании «Россия», «Донавиа» и Orenair — дочерние перевозчики «Аэрофлота» — резко сократили объем бесплатного питания на большинстве своих рейсов. Кроме того, на их рейсах постепенно появляется платное меню. Напомним, что эти компании планируется объединить под флагом «России» предположительно с 27 марта, сообщает соб.корр. Travel.ru.

C 6 января пассажиры коротких рейсов (продолжительностью до 2,5 часов) лишены предлагавшегося там обычно бутерброда. Теперь им достается только «кондитерское изделие в фабричной упаковке», в роли которого может выступать просто кекс или булка (а на рейсах «Донавиа» длительностью менее 1 часа нет и кондитерских изделий). На рейсах от 2,5 до 4 часов полетного времени сохранен бутерброд («хлебобулочное изделие с ломтиком мяса либо птицы, сыром, овощами и зеленью»). На рейсах свыше 4 часов (таких маршрутов у «России» сейчас сравнительно немного), оставлено горячее питание (ранее оно предоставлялось на рейсах свыше 3 часов). В бизнес-классе на рейсах до 2 часов предлагаются горячие и холодные закуски, на остальных — горячий обед или завтрак.

Кроме того, по крайней мере на рейсах «России» уже появилось платное дополнительное меню. Еда в нем состоит из небольших бутербродов в круассане (цена 150 рублей за варианты с курицей, карбонадом или колбасой, 250 — с балыком и сразу 350 рублей — с лососем). Дополнительно имеются мелкие снеки ценой от 100 до 450 рублей (например, 200 рублей за шоколадный батончик). Напитки, включая пиво «Жигули», стоят 100 рублей, а минеральная вода — 200 рублей. Наличие пива, возможно, является прогрессом, поскольку ранее его на рейсах этих компаний не было вообще. При этом сохранен и обычный бесплатный набор напитков — вода и чай/кофе.

Онлайн бронирование туров - 728*90

Таким образом, продолжается вполне ожидаемый дрейф дочерних компаний «Аэрофлота» (как и самого национального перевозчика, отменившего недавно спецпитание на большинстве рейсов) в сторону сокращения бесплатных услуг и перевода части из них в платные. Дрейф этот значительно упрощается все большим сокращением конкуренции на авиарынке в России — на многих линиях «Аэрофлот» и его дочерние компании имеют монопольное или близкое к нему положение, что позволяет сокращать бесплатные услуги без опасения получить отток пассажиров.

Park&fly - сеть парковок в аэропортах Москвы - 728*90

Другим фактором, стимулирующим все российские авиакомпании выводить все большее число услуг и сервисов в платную категорию, является разрастающийся экономический кризис в стране. Сокращение бесплатных сервисов позволяет удерживать цены на билеты на относительно доступном для пассажиров уровне и пока избегать обвального падения перевозок. В частности, только в декабре сразу несколько авиакомпаний ввели тарифы без включенного багажа, что позволило снизить минимальные тарифы на ряде линий — правда, преимущественно московских.

Источник: Travel.ru

Подробнее:
utr_flyorder.ru
«ЮТэйр» получила госгарантии на 9,5 млрд рублей

Правительство предоставило авиакомпании «ЮТэйр» (№84 в рейтинге 200 крупнейших компаний России по версии Forbes) госгарантии на 9,46 млрд рублей по...

UTair запускает рейсы в Берлин и Вену из Внуково
UTair запускает рейсы в Берлин и Вену из Внуково

Авиакомпания UTair открыла новые маршруты в Европу. С 1 июня начались ежедневные полеты по международным направлениям из Москвы в Берлин...

Закрыть