В аэропорту Домодедово для авиакомпаний подняли цены. Индексация аэропортовых тарифов и сборов произошла на уровень инфляции, подтвердили «РГ» в воздушной гавани. И это ежегодное плановое мероприятие, сказали там. В целом уровень тарифов и сборов на единицу услуг зависит от расходов на поддержание и развитие соответствующей аэропортовой инфраструктуры, а также от объемов оказываемых услуг.
Это скажется на расходах авиакомпаний и себестоимости перевозки, отметила «РГ» пресс-секретарь одного из перевозчиков, который обслуживается в Домодедово, Анна Бажина.
Что касается конкретных цифр, то, например, размер сбора за взлет-посадку изменен на 30 рублей с 1 тонны взлетной массы. Согласно проведенным расчетам, это увеличит расходы авиакомпании в среднем на 20 рублей в пересчете на 1 пассажира или на сумму 2-2,5 тысячи рублей при обслуживании вылета рейса на среднемагистральном воздушном судне типа А319, пояснили в аэропорту.
Размер сбора за авиабезопасность увеличен на 39 рублей с 1 тонны взлетной массы. Это незначительно выше уровня накопленной инфляции в связи с расходами на модернизацию оборудования, которая была произведена московским аэропортом Домодедово в 2015 году. Так, в аэропорту была установлена дополнительная система охраны периметра, интегрированная с системой видеонаблюдения с инфракрасной подсветкой, а также был введен в эксплуатацию новый контрольно-пропускной пункт. В течение 2015 года приобретено и введено в действие 20 единиц сложного технического оборудования и более 100 малых спецсредств для досмотра пассажиров и посетителей аэровокзала.
Эти тарифы ранее регулировало государство, но в этом году Федеральная антимонопольная служба разрешила столичным аэропортам устанавливать свои собственные тарифы на взлет-посадку и авиабезопасность. Что касается других услуг, например, уборки салона самолета, то цену на них и до этого устанавливал сам аэропорт. Так, еще в прошлом году в столичном авиаузле начали считать нерегулируемые сборы в евро.